Только актуальная клубная музыка 2016 от популярных DJ
Хочешь диджеев послушать? Заходи на Bananastreet!
Мировые хиты танцевальной музыки за 2016 год
Только актуальная клубняк 2016 от популярных DJ
18+
gala-8

Gala

Концепция и постановка: Жером Бель

КОГДА:
5 декабря в 20.00

Спектаклем Gala Жером Бель продолжает деконструкцию академического представления о танце, при этом его меньше волнует вопрос уничтожения догм, чем исследование того, чего не хватает, что случайно не высказано или не показано умышленно. После того, как хореограф предложил стать танцовщиками людям с особенностями развития (спектакль Disabled Theater), а следом зрителям (спектакль Cour d’honneur), в новой работе он еще раз выводит на сцену тех, кто, как правило, остается в стороне от нее. В этом спектакле группа непрофессионалов с большой любовью создает в полном смысле этого слова любительское искусство. Борьба против расхожих представлений об избранности, исключительности исполнителя здесь обретает форму гала, коллективного любительского шоу, в котором идея «хорошего танца» уступает место чистому удовольствию от выступления на сцене. Gala исследует физическую и умственную пластичность необученных тел, мобилизуя их стремление к самовыражению в танце и их способность воплощать, пусть и минимально, хореографические знания.

Жером Бель живет в Париже и работает по всему миру. Одна из ранних его работ «Имя данное автором» (nom donné par l’auteur, 1994) представляет собой хореографию объектов. В спектакле «Жером Бель» (Jérôme Bel, 1995) была важна полная обнаженность, а в следующей работе Shirtology (1997) исполнитель носил множество футболок. «Последнее представление» (The last performance, 1998) цитирует соло Сюзанн Линке, а также «Гамлета» и движения теннисиста Андре Агасси. Названный именем другого хореографа спектакль «Ксавье Ле Руа» (Xavier Le Roy, 2000) был объявлен Жеромом Белем собственной работой, хотя на самом деле, хореографию создавал Ксавье Ле Руа. The show must go on (2001) объединяет на сцене 20 исполнителей, 19 хитов поп-музыки и одного диджея. «Вероник Дуано» (Véronique Doisneau, 2004) – соло на основе личного опыта танцовщицы Парижской оперы Вероник Дуано. «Пишет Кланшан и я» (Pichet Klunchun and myself, 2005) был создан в Банкоке с участием исполнителя традиционного тайского танца Пишета Кланшана. Следующий спектакль «Седрик Андрие» назван именем исполнителя балетов Марсе Каннингема. 3Abschied (2010) – совместная работа Анны Терезы де Кирсмакер и Жерома Беля на основе «Песни о земле» Густава Малера. Disabled Theater (2012) создан с актерами цюрихского театра Hora – профессиональными исполнителями с нарушенной обучаемостью. В «Почетном дворе» (Cour d’honneur, 2013) на сцену выходят 14 зрителей спектаклей, показанных в разные годы в Почетном дворе Папского дворца в Авиньоне. В Gala (2015) хореограф ставит рядом профессиональных танцовщиков и любителей с самым разным опытом. В спектакле «Могила» (Tombe, 2016), созданном по приглашению Парижской оперы, Жером Бель предлагает некоторым танцовщикам балета выбрать партнера для дуэта, с котрым они бы иначе ни за что в жизни не разделили сцену.

Концепция и постановка: Жером Бель

Ассистенты постановщика: Максим Курверс

Ассистенты по переносу постановки: Шила Атала и Кьяра Галлерани

В спектакле участвуют: полный список список участников будет объявлен позже

Костюмы: исполнителей

Совместное производство: Фестиваль «Танцующий зонтик» (Лондон), Театр TheaterWorks/72-13 в Сингапуре, Фестиваль искусств KunstenFestivaldesArts (Брюссель), Танцевальное объединение Tanzquartier в Вене, Национальный Драматический Театр Нантер-Амандье, Фестиваль Festivald’Automne в Париже, Венецианская Биеннале, Театр де ла Виль (Париж),  театр HAUHebbelamUfer (Берлин), Бергенский Международный Театр BITTeatergarasjen (Берген), Национальный Драматический Театр LaCommuned’Aubervilliers (Обервилье), Центр танца Tanzhausnrw (Дюссельдорф)

Производство: Компания Жерома Беля (Париж)

При поддержке: Национального Центра Танца (Пантэн) и площадки MénageriedeVerre (Париж) в рамках программы Studiolab, предоставляющей репетиционные помещения участникам и партнерам «Мастерской танца и голоса», при поддержке компании NLArchitects и Les rendez-vousd’ailleurs.

Художественный руководитель и исполнительный директор: Ребекка Ли

Администрация: Сандро Грандо

Технический директор: Жиль Жентнер

Подробнее о проекте: www.jeromebel.fr

Компания Жерома Беля благодарит за финансовую поддержку: Управление по культуре региона Иль-де-Франс, Министерство по Культуре и Коммуникации Франции, а также Французский институт и Министерство Иностранных Дел Франции – за поддержку на международных гастролях.

Продолжительность: около 1ч 30мин

LogoAmbassadeteatr-nacii

БИЛЕТЫ

Пресса о спектакле:

«Gala выдвигает на первый план ожидания зрителей и смывает границу между успехом и неудачей в спектакле, ведь театр это в первую очередь сообщество, на сцене и вне ее. Этот дико увлекательный и в сущности радикальный спектакль - настоящий успех».
Розлин Салкас, танцевальный критик, Нью-Йорк Таймс, 13 мая 2015г.

«Взять другой подход к танцу. Открыть театр для тех, кого он никогда не представлял. Задаться вопросом: как искусство объединяет? Крупный художник современного театра, Жером Бель, предложил ответ на это вопрос, который возник в ходе мастер-класса, проведенного с непрофессиональными артистами в Сэн-Сен-Дени. Гала в коллективной и праздничной форме объединяет профессионалов и любителей танца различных уровней подготовки. Разные танцевальные номера, не требующие оценки зрителя, показывают, как каждый исполнитель, благодаря своему культурному опыту, вовлекается в определенные взаимоотношения со сверхжеланием, со стремлением к радости, к совершенству, к преображению и к политическим спорам, то есть к тому, что и является танцем. И состав этого «танца, который невозможно оценить» не только раскрывает многообразие эстетических моделей. Он убедителен благодаря выраженному в нем коллективному желанию».
Мари-Жозэ Мали, режиссер и директор Национального Драматического Театра Обервилье.

«Поскольку это естественная способность – выражать отношение твоего тела к пространству и времени, а искусство является лишь одной из утонченных форм этого отношения, то такое оправдание как «Я не умею танцевать» больше просто не выдерживает критики. Для Беля, как и для Рансьера, очень ценно интуитивное и бессознательное усвоение знаний, когда ум служит нашим потребностям и способен преодолеть подавление желания танцевать. Поэтому спектакль «Гала» нужно понимать как гедонистический манифест танцу без комплексов».
Флориан Гетэ, критик, член Международной Ассоциации Арт-Критиков, куратор фестивалей, галерей, редактор Artpress, Paris-art, Raison publique, Inferno-magazine, Opossum, Branded, Kaiserin magazine, Plastir, Plastik.