kingsize_001

KING SIZE

Кристоф Марталлер иронизирует над музыкальной какофонией среднеевропейской повседневности. Яркий, красочный спектакль был создан при участии певицы Торы Аугештад, музыканта Михаэля фон дер Хайде и художника Дури Бишоффа.

КОГДА:
17 и 18 ноября в 20.00

Энгармонические изменения *«Энгармонизм» – это отождествление двух одинаковых по высоте, но различных по написанию, функции звуков, аккордов, тональностей. Уникальная техника, очень популярная среди композиторов последних двух веков. Не без основания возникает вопрос: может ли что-либо быть ближе к жизни? Разве человеческие отношения сами по себе не являются в известном смысле энгармоническими изменениями? Каждый брак, каждая тайная связь, каждый поцелуй?

И коль скоро этот факт настолько же очевиден, насколько не изучен, команда Кристофа Марталера проводит бесшовную операцию на мозге. Ведь именно мозг в ответе за энгармонические решения, возникающие в фазе глубокого сна.

Место нашего ночного отдыха идеально прибрано, красиво декорировано в пастельных тонах и оно – кровать размера кинг-сайз – настоящий объект желания. Именно здесь, где высшей степени интимность любовного союза сочетается с абсолютным отсутствием его участников, пребывающих по отдельности в мире сновидений, можно застать моменты трансформации человека в самых безудержных и жестоких ее формах.

И так как для того, чтобы пройти через энгармонические изменения веры, преданности,  блаженства и счастья, всегда необходимо участие троих, актёры и певцы Тора Аугештад  и Михаэль фон дер Хайде выходят в сопровождении господина Бендикса Детлефсена – Детлефсена в самом строгом смысле этого слова. Но кто еще находится в комнате? Кто эта почтенная дама? Она шпионит за ними? Ее личность так и останется тайной…

Роли исполняют: Тора Аугештад, Бендикс Детлефсен, Михаэль фон дер Хайде, Никола Вайсе

Режиссер – Кристоф Марталер

Сценограф – Дури Бишофф

Художник по костюмам – Сара Шитек

Композитор – Бендикс Детлефсен

Драматург – Мальте Убенауф

Продолжительность – 1 час 20 мин Премьера состоялась 8 марта 2013 года

Пресса о спектакле:

Отточенная, как швейцарские часы, драматургическая механика взаимодействий – или невзаимодействий – персонажей создает очень человечную и трогательную реальность отношений с оттенком беккетовского абсурда. Марталер чередует произведения Баха, песни «Битлз», раннего Майкла Джексона с братьями, Мишеля Полнареффа. Зритель, с одной стороны, восторженно следит за развитием искреннего и трогательного действия, с другой – за «неразвитием» отношений, очевидно, супружеской пары (людей, постоянно поющих о любви, но не приближающихся друг к другу даже в постели), а также – за жизнью пианиста, рядом со спальной комнатой, и систематическими появлениями пожилой дамы с сумочкой.
Каждый существует как бы в своей плоскости, в своем ритме, включенный в общий механизм парадоксального спектакля. Этот механизм систематически даёт сбои: то дама деловито продефилирует по диагонали чужой спальной, то гостиничный холодильник окажется под потолком (недосягаемым для пианиста), то кто-то сделает неожиданный жест. Всё это вызывает гомерический хохот у зрителей. Связующей нитью этого действия Марталер сделал музыкальный принцип энгармонизма, позволяющий называть по- разному (в бемоле и мажоре) одну и ту же ноту. Марталер считает, что этот принцип как нельзя лучше показывает "что такое развитие и метаморфоза, без которых невозможны никакие человеческие отношения".
Нина Карель


Кристоф Марталер, гобоист и флейтист по образованию, начал изучать актерское мастерство в школе Лекока. Но свое истинное призвание он обнаружил в режиссуре. Как постановщика его интересуют обыкновенные, немного экстравагантные, беспокойные люди, образы которых взяты из жизни и которые под его внимательным и добрым взглядом становятся настоящими героями. Режиссер уверяет, что человеческие отношения были бы просто невозможны, если бы люди не злоупотребляли энгармонией. Этот процесс проявляется в музыке в том, что две ноты, обозначенные по-разному, могут воспроизводить один и тот же звук. Спектакль «King size», идущий в сопровождении разнообразных по стилю музыкальных композиций, – это комедия, засматривающаяся в сторону бульвара, где мечта торжествует над реальностью.
Газета «Vaucluse Matin»


В гостиничном номере, оформленном с невероятным правдоподобием, четыре персонажа – музыкант, актер, певец – с крайне серьезным видом и без единого слова переходят от исполнения романса к песням Бобби Лапуанта, а потом к уморительной репризе Полнареффа «Все для любимой». И все это происходит вокруг огромной кровати (откуда и название спектакля). Результат изумителен.
Газета «La Provence sortir»